вторник, 9 ноября 2010 г.

Пластичные люди - завершение проекта... Кулинарные миниатюры!

Тема сегодняшнего занятия - моя любимая! ;))) Очень люблю лепить кулинарные миниатюры, вот здесь можно посмотреть мои миниатюрные овощи, а здесь - гамбургеры и яичницу...
Но сегодня мы будем лепить с вами "сырные" бусины и сладости - ведь к празднику всегда готовят сладкое!! ;)


1. Сырные бусины. Отправной точкой послужил вот этот МК, спасибо автору за идею.

1-2. Берем кусочек побольше белой полупрозрачной (предпочтительно!)  пластики. Смешиваем с маленьким кусочком желтой (у меня premo skalpey - yellow) до получения бледно-желтого цвета - это цвет собственно сыра;
3. делим кусочек пополам, к одной половине добавляем еще кусочек желтой пластики до получения более насыщенного желтого цвета - это будет цвет оболочки сыра;
4. Итак  - исходные материалы: белая полупрозрачная пластика для основы, и два цвета желтой, почти полупрозрачной ;);
5. из белой полупрозрачной основы формируем треугольнички сыра - имитируем куски, отрезанные от головки сыра.
6-7. Тонко раскатываем светло-желтую пластику, нарезаем ее на полоски, оборачиваем кусочки;
8. тонко раскатываем желтую пластику - "оболочку";
9. снова оборачиваем кусочки, закрывая "белые части" - треугольнички.
10. палочками различных диаметров делаем отверстия - я взяла кисточку и обрезала острый кончик зубочистки, использовала оба конца.
11. вот так должны выглядеть наши бусины-куски сыра, нестрашно, если где-то дырка получится сквозная;
12. из оставшегося приготовим круглые бусины. Из основы скатаем шарики, завернем каждый в тонко раскатанный слой светло-желтой пластики,
13. загладим все неровности, покатав бусину в ладонях;
14. сделаем отверстия в бусине опять же кисточкой и зубочистками.
15. Сырные бусины готовы к запеканию! Думаю, они будут особенно хорошо смотреться в браслете... Не забудьте перед запеканием сделать дырочки в бусинах и вставить пины в треугольные кусочки!



бусины после запекания полупрозрачные на просвет, и, на мой взгляд, удивительно напоминают настоящий сыр!

2. "Печем" пончики! У нас здесь именно такие штучки с глазурью называют пончиками



1-2. готовим "тесто" - я взяла Premo skalpey ecru, и добавила в него немного желтого;
3. раскатываем толстенькую лепешечку!
4. Формочкой вырезаем кружочки - столько, сколько нужно пончиков.
5. спицей сделайте внутри каждой лепешечки отверстие, края загладьте.
6. важный этап - тонировка. Если у вас есть пастель - можно настрогать ее для тонировки, мне нравится тонировать коричневыми тенями для глаз - получается очень естественно и декоративно;
7. готовим глазурь - крошим белую пластику, тщательно разминаем ее, добавляем несколько капель геля фимо. Растираем тщательно, пока не получится однородная масса!
8. этой смесью покрываем пончик.
9. если нет геля - можно легко сделать шоколадную "глазурь". Сформируйие маленькое колечко из фимо цвета chocolate.
10. примните его пальцем;
11. нанесите на пончик;
12. не забудьте вставить пины или проделать дырочки! После запекания покройте лаком!

3. "Печем"  печенье - курабье! Вдохновилась такой выпечкой здесь


1-2. Тесто делаем, как для пончиков, раскатываем толстенько!
3.  формочкой вырезаем кружочек, выбирайте сами размерчик, я взяла крышечку от пенки для волос;
4. для тонировки в этом случае я взяла накрошенную пастель;
5. тонируем кисточкой оборотную сторону;
6. кладем ее на крупную наждачку - она придаст печеньке необходимую фактуру;
7. кисточкой или палочкой-шпажкой начинаем формировать печенюшку, продавливая бороздки. Сделаем углубление в центре;
8. когда форма вас в целом удовлетворила, переходим к тонировке - краешки тонируем интенсивнее, чем серединку;
9-10-11. Теперь надо сделать "повидло". Берем кусочки полупрозрачной пластики, мелко крошим, добавляем немного фимо-геля. Все тщательно перемешиваем до получения однородной массы. Я просто взяла остатки глазури от пончиков и добавляла туда кусочки бордовой и светло-коричневой пластики, пока цвет меня не устроил. Перемешивать пластику с гелем удобно мастихином, я купила самый маленький, какой смогла найти,  в магазине для художников.
12. На тонированную печеньку наносим фактуру старой зубной щеткой, кладем в серединку печенюшки "повидло" и запекаем! Я вставила еще пин, чтобы можно было подвесить печеньку на шнурок или цепочку и носить как кулон. Не скажу, что результат на 100% удовлетворил меня, но получилось очень похоже!

ну и, наконец - самое вкусное! - тортики!!!

Прочитала МК от Анны Гривцовой, у нее просто замечательные работы! И есть чему поучиться


Определитесь с размером тортика. Поскольку я люблю все мелкое, я взяла крышку от вэлловской пенки для волос, готовый кусочек получается 1,5 см по самой длинной стороне.
1. Тесто опять готовим так, как я рассказывала для пончиков. Вырезаем 1 корж.
2. Второй корж я вырезала из раскатанной в пласт пластики-фимо цвета chocolate.
3. Для суфле-слоя я взяла белую пластику и темно-розовую, которая у меня осталась от "производства" клубники, смешала, получила красивый ягодный розовый цвет;
4. Суфле-корж у меня самый толстенький;
5. Коржи накладываем один на другой.
6. Теперь очень важный момент! Нужно аккуратно порезать наш тортик на кусочки - от того, насколько точно вы это сделаете, будет во многом зависеть внешний вид вашей работы. Режем торт пополам,
7.потом каждую половину еще пополам, потом - еще раз, итого получилось 8 равных частей!
8. сразу вставляем пин;
9. имитируем фактуру на срезах - зубочисткой круговыми движениями "вспахиваем" поверхность пластики;
10-11-12. Делаем "сливочный крем" - режем белую пластику на мелкие кусочки. Добавляем немного фимо-геля, премешиваем до получения однородной массы.
13. В нашем проекте все не просто так ;) помните - делали с вами фруктовые колбсы в "первом акте"? У нас, как у Чехова, пришло им время "выстрелить" - сегодня они нам понадобятся для украшения тортиков!
14. мажем кусочек тортика сверху кремом, на крем выкладываем кусочки фруктовых колбас,
15. вариантов украшения - бесконечное множество, здесь я использовала давнишнюю заготовку - ягодку "ежевики".
      Я сначала резала ломтики фруковых колбас, украшала кусочки, а потом все запекала, но читала рекомендации, что лучше всего для украшения тортиков нарезать уже запеченные фруктовые колбасы, пока они горячие - так ломтики получаются аккуратнее, может, и есть в этом смысл. Даже если у вас нет возможности купить фимо-гель для крема, все равно можно украсить тортики "шоколадной"  глазурью, как я показывала уже здесь, например,


 или "шоколадной" же крошкой -


мне было скучно делать все кусочки одинаковые, поэтому я сделала 4 разных пары, с шоколадной крошкой я уже показала, вот остальные:






проявите свою фантазию и изобретательность!

Вот чего мы с вами сегодня наготовили на нашей "пластиковой кухне":

По-моему, выглядит все очень аппетитно! А вы как думаете?

Хочу  поздравить  всех-всех  участников  (и  себя  -  я  ведь тоже участник!)  с  завершением нашего  проекта! Информации к размышлению, так сказать, было выдано много, не все участники освоили все на 100%, но я рада, что у многих возникло желание заниматься пластикой, уникальным материалом, из которого, как мне кажется,  можно слепить все, что угодно - сегодня мы имели возможность еще раз в этом убедиться! Мы имитировали с вами поделочные камни, металл, а сегодня - еду! И все достаточно реалистично получается, правда?!  Я тут посмотрела - проект стартовал 20 сентября, было выложено  19  постов по проекту,  не стала считать, сколько МК, мы с вами только пуговок слепили два десятка! Думаю, немало мы с вами успели сделать! Я рада была познакомиться с моими новыми читателями, единомышленниками в плане занятий с пластикой! Ни в коем случае с окончанием проекта я не заканчиваю работу с пластикой, мне можно задавать вопросы по пластике и работе с ней, если я смогу - отвечу обязательно, буду еще пробовать что-то новое в работе с полимеркой, и, конечно, рассказывать вам об этом! Думаю, будут и еще МК, всегда здОрово делиться с тем, кому это интересно! Так что не грустите - прощаться не будем! :))) До новых встреч!

25 комментариев:

  1. Юличка , спасибо огромное за прекрасные МК !!!
    А за этот - особая благодарность!!!слюньки текли ( и в буквальном и в переносном смысле ) когда читала ....
    Обязательно доберусь до пластики,руки уже чешутся !!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой от тортиков вообще пищю:))))) прелесть:)))) Сохраняю твои уроки, может когда со Светкой лепить бум:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Юль, я хоть и позавтракала, но слюнки потекли :)) Невероятно красиво! Колбаски с клубничкой и киви у меня еще остались,но такие манипусики не получатся - уж слишком колбаски мои большие, а еще ужимать - страшно!! :) Спасибо тебе за уроки!

    ОтветитьУдалить
  4. Красиво то как!!!! Если б не знала, что пластика подумала, что настоящие :))) очень аппетитно выглядит :)

    ОтветитьУдалить
  5. обалденно красиво!!!!!!!спасибо огромное за мк!!!!!очень здорово и очень помогли!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. обалденно красиво!!!!!!!спасибо огромное за мк!!!!!очень здорово и очень помогли!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ларочка, конечно, попробуй!

    Ириша, не сомневаюсь, что из-под твоих золотых ручек выйдет что-нибудь выдающееся! Ну а Света просто обязана пойти талантами в маму!..

    Лиля, не бойся ужимать колбаски, ничего не страшно! зато посмотри как вкусно получается!

    Оля, спасибо!

    Таня, рада была помочь!

    Витуля, спасибо за похвалу!

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, спасибочки, спасибо! Такие прелести! Буду выпекать всенепременно!
    И за всю серию МК особое спасибо! Ты такая умница. Шевелила нас! Юль, если что новое потом придумаешь, то делись с нами.

    ОтветитьУдалить
  9. Саша, рада, что тебе интересно было! Полепим еще, не сомневаюсь! :)

    ОтветитьУдалить
  10. Юль, все такое вкусное, прям хоть сразу к холодильнику беги 0))))
    За уроки спасибо, будем пробовать обязательно, у нас даже папа заинтересовался! Вот Полинка чуть побольше подрастет и обязательно воспользуемся твоими уроками-советами!
    А твой маячок-тортик на самых красивых ножницах! Люблю его нежно!

    ОтветитьУдалить
  11. С удовольствием читала и смотрела, на всякий случай сохранила ссылочки. Вдруг, когда мои подрастут, им тоже захочется слепить тортиков :)

    ОтветитьУдалить
  12. Юля, здорово, твои лепилки просто гипнотизируют. У нас в городе, наконец-то, появилась пластика под названием "Сонет", недешёвая и хотелось бы узнать, стоит ли её покупать, чтобы попробовать, как она для новичка?

    ОтветитьУдалить
  13. Натулечка, рада очень, что мой маячок напоминает тебе обо мне! :)

    Юлечка, не надо ждать так долго! Лепи сама! ;)

    Лена, Сонет - это наша, российская запекаемая пластика. Качество ее хуже, чем у фимо и других полимерок, но если она достаточно свежая и эластичная - можно пробовать! Если старая - не бери, будет крошиться и только намучишься с ней!

    ОтветитьУдалить
  14. какая вкуснятина, будем пробовать! спасибо, и до новых встреч!

    ОтветитьУдалить
  15. Юля, большое спасибо, проверю срок годности :-)

    ОтветитьУдалить
  16. как же это аппетитно и красиво выглядит!!!! :)
    хочу сказать большое спасибо за все МК, мне было очень-очень интересно!!! я пока поучаствовала всего в 2-х уроках, но надеюсь постепенно буду осваивать и остальные! :) спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Сюда таки опасно заходить :-)) Захлебнулась слюной ;-)) Какая красота и вкуснятина!

    ОтветитьУдалить
  18. Огромное спасибо за МК! С удовольствием читала и восхищалась. Жаль пока не могу использовать начитанный материал (надо духовку купить :)). Кулинарные шедевры- это что-то. У меня одно желание_ все это съесть :))))))) пончики, тортики, сыр.. обожаю :)))))

    ОтветитьУдалить
  19. Юленька, у меня ещё вопрос по пластике-у нас новые виды поступили-ФИМО и Цветик в наборах, что лучше купить?

    ОтветитьУдалить
  20. Лен, однозначно - фимо! Правда, девочки говорили, что если цветик - свежий, то тоже ничего.. смотри по средствам, но я бы взяла фимо.

    ОтветитьУдалить
  21. Юлечка, большое спасибо. Обязательно куплю и то, и другое, гулять, так гулять, тем более неизвестно, когда ещё будет это всё в продаже. А возможно без пастамашины добиваться таких результатов как у тебя, всё идеально ровно одной толщины, не знаааю, смогу ли, но попробую. Сначала с вышивкой и шитьём разберусь, а потом за лепку примусь, если не раньше :-)Спасибо ещё раз)))

    ОтветитьУдалить
  22. Лена, что ты! Далеко не все идеально, паста-машина у меня недавно, я никак не привыкну к ней, часто по привычке пользуюсь просто скалкой, так что возможно все, не сомневайся! Удачи тебе, если нетрудно, очень хотела бы посмотреть на твои лепилки потом!

    ОтветитьУдалить
  23. Юль, надеюсь, что будет что показать, потому как, если выйдет плохо - не покажу, но надуюсь на лучшее)), уже не дождусь завтра, чтобы съездить за материалами!!!

    ОтветитьУдалить

мне приятно, что Вы заглянули ко мне в блог, спасибо за оставленные комментарии!